С помощью 3D-технологий создадут интерактивные мумии | Ofisp.org

С помощью 3D-технологий создадут интерактивные мумии

08 августа 201319:8

При участии компании Autodesk, разработчика программного обеспечения для 3D-моделирования, стартовал проект по созданию трехмерных визуализации мумий из постоянной коллекции музея Средиземноморья и ближневосточных древностей (Medelhavsmuseet).

Также в проекте принимает участие группа исследователей-визуализаторов из Шведского интерактивного института ICT (Interactive Institute Swedish ICT), эксперты музея Средиземноморья и ближневосточных древностей (Medelhavsmuseet), специалисты центра медицинской визуализации (Center For Medical Imaging and Visualization/CMIV) и компании Faro.

В рамках проекта шесть мумий будут оцифрованы с использованием современных 3D-технологий захвата реальности и станут доступны для посетителей в интерактивном формате, рассказали в Autodesk.

«Мы ставим перед собой задачу создать новые стандарты для работы музеев с цифровыми и интерактивными визуализациями. С их помощью коллекции станут более доступными для других музеев, исследователей и посетителей. Сейчас мы работаем с мумиями, но те же методы, безусловно, могут быть использованы для большого количества самых разных объектов, имеющих историческую ценность», – заявил Томас Риделл (Thomas Rydell), руководитель проекта и студийный директор, Interactive Institute Swedish ICT, Visualization Center C, Norrkping.

«Технология позволит нашим посетителям хорошо узнать человека, скрывающегося под обмотками мумии. Слой за слоем посетители смогут «раскрыть» мумию и увидеть, как этот человек, будь то мужчина или женщина, жил и как верил в вечную жизнь. Интерактивные мумии будут популяризировать знания об истории человеческого рода», – считает Елна Норд (Elna Nord), продюсер выставки, стокгольмский музей Средиземноморья и ближневосточных древностей (Medelhavsmuseet).

В начале проекта мумии были отсканированы с помощью технологии двухэнергетической компьютерной томографии (КТ). Сканер, используемый для этой процедуры, может не только детальнейшим образом воссоздавать поверхности, но и определять тип материала, из которого сделаны различные объекты внутри мумии. Технология духэнергетической компьютерной томографии также позволяет по отдельности воссоздать каждый из этих объектов. Следующим шагом сложные поверхности, цвета и текстуры мумии, картонаж и саркофаг будут поверхностно отсканированы. Для этого планируется применять технологии захвата реальности, такие как фотограмметрия и лазерное сканирование. В результате будет получена сетка с 3D-геометрией и привязанными к ней текстурами, которая затем будет дополнена данными, полученными ранее с помощью компьютерной томографии.

«Технология Autodesk ReCap упрощает процесс создания умных 3D-моделей, получаемых путем лазерного сканирования и фотографирования физических объектов. Выставка мумий – это новый пример использования технологии захвата реальности, где нам было необходимо создать интерактивный визуальный контент невероятного качества, чтобы привлечь внимание посетителей», – отметила Татьяна Джамбазова (Tatjana Dzambazova), старший менеджер продукта, технологии захвата реальности компании Autodesk.

По информации Autodesk, объемные данные, полученные с помощью сканера компьютерной томографии, цифровая 3D-сетка и текстуры, построенные в ходе поверхностного сканирования, будут объединены в рендеринг-системе в режиме реального времени. Созданные модели мумий будут демонстрироваться с помощью интерактивных визуализационных столов. Гости музея и исследователи смогут рассмотреть мумии целиком или с помощью простых жестов приблизить интересующие детали, например, элементы резьбы саркофага. Технология также позволяет убрать наружные оболочки, «развернуть» мумию, разобрав ее слой за слоем, чтобы изучить анатомию и артефакты, завернутые вместе с телом.

Впервые интерактивные визуализации мумий предстанут перед гостями музея на постоянной египетской выставке в 2014 г.

Источник: CNews.ru.

Похожие материалы

06.05.2013
Управление добросовестной конкуренции Великобритании начало расследование в отношении владельцев бесплатных игр, на которые дети тратят деньги своих родителей. Об этом сообщается на официальном сайте британского регулятора. Речь идет о размещаемых в Интернете бесплатных играх, где за активацию дополнительных функций требуется заплатить. Ранее сообщалось о массовых случаях, когда дети покупали дополнительные функции в приложениях и играх, оплачивая счета с кредитных карт своих родителей. В рамках расследования Управление добросовестной конкуренции Соединенного Королевства направило официальные запросы ряду компаний-владельцев бесплатных игр, в которых попросило разъяснить, на каких именно условиях осуществляется оплата дополнительных функций игр и применяются ли какие-то особые маркетинговые условия к покупателям-детям.
16.05.2014
Федеральная комиссия по телекоммуникациям США (FCC) приняла новые правила, которые позволяют операторам связи и интернет-провайдерам брать плату с онлайн-сервисов за передачу их трафика по сетям с гарантированным качеством. Об этом сообщает Reuters. Теперь провайдеры могут брать плату за более быструю или надежную передачу трафика в случаях, когда такие сделки коммерчески обоснованы. Комиссия не отказывается полностью от принципа сетевой нейтральности, который предполагает равноценное обслуживание трафика всех интернет-сервисов.
04.09.2015
Согласитесь, ведь немногие могут осознанно сделать выбор оптимального роутера для своей квартиры. Поэтому-то необходимо восполнить пробел и рассказать как сделать правильный  выбор роутера и на что следует обратить внимание.
24.07.2013
Компания Eset, международный разработчик антивирусного ПО и эксперт в сфере киберпреступности и защиты от компьютерных угроз, обнародовала результаты масштабного опроса интернет-пользователей на тему взлома аккаунтов в социальных сетях. Опрос проводился в официальных сообществах российского представительства Eset. Согласно общим результатам опроса, 60% пользователей (около 2 тыс. опрошенных) как минимум однажды теряли доступ к аккаунтам в результате действий злоумышленников; из них у 25% профайлы были взломаны неоднократно.
15.01.2014
Руководство сервиса Twitlonger, позволяющего пользователям публиковать в Twitter сообщения длиной более 140 символов, заблокировало аккаунт российского актера и режиссера Ивана Охлобыстина.

Оборудование:

Общие характеристики Тип: Wi-Fi точка доступа Стандарт беспроводной связи: 802.11n, частота 2.4 ГГц...
→ Оставить отзыв
Для начала давайте определим что такое IPTV и мини-роутер. Мини-роутер (маршрутизатор) – сетевое...
→ Оставить отзыв
Подключение При подключении нового роутера к сети интернет необходимо подключить кабель провайдера...
→ Оставить отзыв
Сначала – посмотрим, что такое Wi-Fi 3G роутер вообще, и чем такие решения лучше «модемов». В...
→ Оставить отзыв